Описание услуги

Отсутствие должного обоснования эффективности проекта, его коммерциализации, окупаемости и возвратности инвестиций, отсутствие регламента процессов, планирование бюджета с погрешностями (завышение % на непредвиденные затраты), несоблюдение последовательности и технологии работ, злоупотребление при выборе подрядных и субподрядных организаций, поставщиков МТР, несоответствие выполненных объемов работ данным актов приемки и ПСД, несоответствие используемых материалов (качество, количество) проекту, нарушение технологии строительства, фиктивные работы/услуги, несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности – все это неизбежно ведет к потере инвестиций и дополнительным затратам на реализацию проекта. 

В целях предупреждения и ликвидации таких рисков Фонд «Сколково» оказывает консультационное, консалтинговое и научно-методическое сопровождение строительства объектов капитального и некапитального строительства, осуществление технологического и ценового аудита эффективности проектов создания объектов капитального и некапитального строительства, осуществление контроля за реализацией проектов создания объектов капитального и некапитального строительства в сфере их строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществление технического сопровождения деятельности застройщиков или технических заказчиков в части соответствия предъявляемым обязательным требованиям.

Преимущества использования сервиса для заказчиков

  1. Получение комплекса услуг, предоставляемых на территории ИЦ «Сколково», с учетом специфики правового регулирования и опыта специалистов;
  2. Комплексный подход в предоставлении всего спектра услуг, с учетом специфики правового регулирования территории, что способствует снижению расходов заказчиков в процессе реализации проекта;
  3. Комплексные услуги по управлению проектами, включая планирование и мониторинг их реализации, позволяют минимизировать издержки Заказчика как материального, так и управленческого характера (сроки, каналы коммуникаций, оптимизация согласительных процедур, оформления исходно-разрешительной документации и др.);
  4. Возможность оказания партнерских сервисов – городские сервисы и услуги (земельно-имущественные отношения, ППТ, градплан, ГПЗУ, ПТУ, ТУ, др.).

Командные компетенции и опыт реализованных проектов

Более 15 лет опыта управления проектами в рамках крупнейших федеральных строительных программ государственно-частного партнерства (олимпийские и инфраструктурные объекты в г. Сочи, объекты инженерной и социальной инфраструктуры ИЦ «Сколково»), разработка нормативных правовых и методических документов в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве для нужд ГК «Олимпстрой», АО «Газпром», ОАО «РЖД», АО «Росатом», ГК «СИБУР», др. проекты, консультационное сопровождение реконструкции аэропортовых комплексов (Домодедово, Внуково, Пулково).


В период оказания услуги, в полном объеме либо частично, в зависимости от потребностей заявителя обеспечиваются реализация следующих функций:

 I. На этапе проектирования и строительства объектов:

1) Составление инвестиционных паспортов объекта;

2) Анализ проектной документации и материалов и выработка рекомендаций консультационного характера с целью формирования Заказчиком комплекта проектной документации или отдельных ее разделов;

3) Анализ и/или разработка (при необходимости) сметной документации и материалов и выработка рекомендаций консультационного характера с целью формирования Заказчиком корректного сводного сметного расчета для реализации проекта;

4) Формирование бюджета проекта;

5) Контроль стоимости реализации проекта;

6) Построение комплексного плана-графика проекта;

7) Контроль контрактации подрядных организаций и субподрядных организаций;

8) Контроль закупок материалов и оборудования;

9) Контроль качества строительно-монтажных работ, их соответствия требованиям проектной документации и технических регламентов;

10) Контроль соответствия хода строительства заявленному плану-графику проекта;

11) Анализ ключевых отклонений плана-графика проекта, анализ факторов отклонений плана-графика;

12) Сбор сведений об исполнении бюджета строительства;

13) Анализ факторов завышения цены строительства с оценкой их обоснованности, оптимизация бюджета строительства;

14) Подготовка экспертных заключений по вопросу целевого расходовании средств, направленных на реализацию строительства;

15) Выявление фактов нецелевого использования денежных средств и/или отражение искаженных данных в отчетной документации;

16) Выявление рисков, негативно влияющих на ход реализации строительства (завышенная стоимость работ, излишнее списание материалов на строительство и пр.);

17) Выявление потенциальных конфликтов интересов при осуществлении строительства;

18) Анализ расчетов с поставщиками материалов и услуг, а также с субподрядными организациями;

19) Анализ цен на работы, услуги, материалы и оборудование, используемые в производстве;

20) Подготовка периодических (ежемесячных, ежеквартальных) отчетов о ходе реализации проекта;

21) Подготовка экспертных заключений о целесообразности ведения претензионно-исковой работы с подрядными и субподрядными организациями в рамках контроля за реализацией строительства объектов.

II. На этапе эксплуатации объектов:

1) Предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицами, ответственными за эксплуатацию объектов, требований по эксплуатации объектов капитального строительства и (или) требований к осуществлению эксплуатационного контроля, установленных законодательством Российской Федерации, правилами проекта и принанимаемыми в соответствии с ними иными приказами управляющей компании;

2) Предупреждение и (или) устранение выявленных нарушений;

3) Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении эксплуатации объектов;

4) Формирование бюджета эксплуатации объекта;

5) Контроль стоимости эксплуатации объекта;

6) Оказание услуг по контрактации подрядных организаций, а также контроль за контрактацией субподрядных организаций;

7) Оказание услуг по контролю закупок материалов и оборудования;

8) Сбор сведений об исполнении бюджета эксплуатации;

9) Анализ факторов завышения цены эксплуатации с оценкой их обоснованности, оптимизация бюджета эксплуатации;

10) Подготовка экспертных заключений по вопросу целевого расходовании средств, направленных на реализацию эксплуатации;

11) Анализ расчетов с поставщиками материалов и услуг, а также с подрядными и субподрядными организациями;

12) Анализ цен на работы, услуги, материалы и оборудование, используемые при эксплуатации;

13) Подготовка экспертных заключений в рамках целесообразности ведения претензионно-исковой работы с подрядными и субподрядными организациями в рамках контроля за реализацией эксплуатации объектов;

14) Разработка рекомендаций на основании заявок контрагентов по улучшению потребительских характеристик эксплуатации объектов;

15) Подготовка периодических (ежемесячных, ежеквартальных) отчетов о ходе эксплуатации объекта.

Порядок получения услуги

  1. Подача заявки с приложением следующих информационных материалов:

    — Краткое описание и основные технико-эконмические показатели объекта строительства;

    — Ориентировочный бюджет проекта создания объекта строительства;

    — Прогнозные сроки создания объекта строительства;

    — Состав и объем необходимых услуг управления проектом создания объекта строительства.

  2. Подготовка коммерческого предложения по составу и стоимости услуг
  3. Подготовка и согласование проекта договора оказания услуг
  4. Заключение договора оказания услуг